Преподавание в начальной школе носит художественный, образный характер (т.е. через видимые и словесные картины). Преподавание не сводится к передаче знаний, умений и навыков, что гораздо больше соответствует возрасту юного школьника. Мир уроков включает в себя не только академические дисциплины, но и художественные: эвритмию, живопись, лепку, музыку, поэзию – и просто игру.
Особенно важно, что мир школы и мир в целом предстаёт перед ребёнком как «мир морален», мир, которому можно доверять.
Вальдорфская педагогика учитывает и то, что 7-10-летний ребёнок не хочет пассивно воспринимать оказываемые на него воспитательные и педагогические воздействия, а хочет сам исследовать мир, активно участвовать во всем.
Основная особенность вальдорфской школы это классный учитель и личность учителя является важным для ребенка, так как все основные предметы он будет вести до 8 класса. Этому взрослому человеку можно задать вопросы, касающиеся не только уроков, но и самых разных явлений мира. А преподавание эпохами помогает ученику сосредоточиться на одном предмете и лучше разобраться во всём. Да и подражание, ещё столь большую роль играющее в 7-8-летнем возрасте, является существенным принципом преподавания и классного учителя, и у других преподавателей, работающих в классе, в том числе преподавателей иностранных языков (по традиции с 1-ого класса преподаётся два иностранных языка) и музыки, если её не ведёт классный учитель.
Также много внимания уделяется рукоделию, помогающему через моторику рук развивать логическое мышление, поэтому оно обязательно и для мальчиков, и для девочек.
«Сегодня все перепуталось, особенно то, что касается художественного развития. Мы рисуем рукой и лепим тоже рукой – между тем оба этих процесса совершенно различны. Это особенно ярко проявляется в том случае, если мы знакомим ребенка с искусством. Когда мы учим ребенка лепить, мы должны по возможности следить за тем, чтобы он прослеживал пластические формы рукой. Мы можем добиться того, что ребенок, ощущая свое собственное формотворчество, двигая рукой или что-нибудь, рисуя, будет прослеживать формы глазом и направленной через глаз волей. Наивности ребенка нисколько не повредит, если мы предложим ему самому ощупать ладонью телесные формы, если мы обратим его внимание на глаз в тот момент, когда он, к примеру, рассматривает очертания круга, и скажем ему: "Ты ведь и сам описываешь глазами круг". Это не повредит наивности ребенка. Подобным образом мы затронем человека в целом».
Рудольф Штайнер Искусство воспитания. Методика и дидактика
Предметы учебного плана начальной школы:
рисование форм
родной язык
математика
окружающий мир
иностранные языки (в нашей школе это: английский и немецкий)
живопись
эвритмия
рукоделие
подвижные игры
ремесло
флейта